Когда родители решают отдать своего ребенка в детский сад - очень важно владеть информацией о правильной адаптации ребенка. Будет пролито немало слез — как детских, так и родительских. Насколько быстро они высохнут, во многом зависит от поведения мам и пап. Для них психологи проанализировали типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка в детском саду.

1. В РОЗОВЫХ ТОНАХ
"И весело тебе там будет, и интересно. А какая хорошая и добрая воспитательница тебя там ждет!" — именно так часто преподносят родители детские садики в своих рассказах. Ребенок настраивается на сказку. Старайтесь в своих рассказах избегать оценочных описаний "весело", "хорошо" и т. п. А будет еще лучше, если вы покажете детсадовский быт в игре: отдайте мишку, зайчика и котика в садик, а воспитательницей там назначьте куклу Машу. Обыграйте различные ситуации: что делать, когда хочется в туалет, попить воды и т. д.

2. МАМА-НИНДЗЯ
Ниндзя известны своим искусством внезапно появляться и исчезать. Многие мамы, руководствуясь принципом "долгие проводы — лишние слезы", часто ведут себя похлеще этих японских суперменов: улучив момент, когда ребенок переключил на что-то свое внимание, они растворяются в неизвестном для него направлении. Вроде бы при этом они руководствуются благим намерением. Но, стараясь уменьшить стресс от расставания, они его еще больше усугубляют. У ребенка таким образом формируется страх, что мама его может бросить в любой момент. А это — фундамент для недоверия не только к ней, но и ко всему миру. Поэтому лучше придумайте какой-то прощальный ритуал, который будет повторяться изо дня в день. Только не растягивайте прощание, иначе ребенок превратит его в шоу одного актера.

3. КАЧЕЛИ
Один из главных врагов привыкания к саду — отсутствие системности. Прежде всего этим страдают мамы, которые, отдав ребенка в садик, не выходят на работу. Один день у них есть настроение вести его в сад, на другой день им хочется подольше поспать и т. д. На качелях "сегодня идем, завтра не идем" адаптация растягивается надолго, ведь ребенок научится сам раскачивать их.

4. МАМИНЫ СЛЕЗЫ
Дети — очень чуткие радары. Они моментально считывают наше настроение, состояние. Если ребенок будет чувствовать, что мама сильно тревожится или боится, оставляя его в садике, он тоже будет ощущать тревогу или страх. Унять бурю в вашей душе поможет такое психологическое упражнение: выпишите в столбик все свои переживания, связанные с детским садом. Пишите, не задумываясь, на автомате. Напротив этого столбика перепишите свои негативные утверждения в позитивном ключе. Например, было "в садике моего ребенка будут обижать", стало "в садике у моего ребенка будут друзья". Если вы беспокоитесь о безопасности малыша, не отворачивайтесь от этого страха, подумайте, что вы можете сделать, чтобы уменьшить риски. Например, пообщайтесь с сотрудниками детского сада (воспитателями, нянечками, руководством), пройдитесь по детсадовской площадке, посмотрите, не торчат ли там ржавые гвозди из досок, проверьте состояние качелек и т. д. В общем, соберитесь. И попробуйте включить чувство юмора: оно всегда снижает градус тревожности, и тогда шутка "Адаптация проходит успешно: мама уже не плачет под дверью" будет о вас.

5. РАСТЯГИВАНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
Некоторые мамы, которым еще не нужно выходить на работу, отдают ребенка в сад с таким намерением: "Повожу его несколько месяцев до обеда, а на дневной сон буду забирать". Так вот: эти "несколько месяцев" могут растянуться надолго, потому что заставить потом ребенка оставаться в саду на целый день будет ой как нелегко. Конечно, не стоит бросаться в крайность и "закидывать" его сразу на весь день. Приведите первый день на прогулку, на второй день оставьте уже в игровой комнате, а на третий пусть пообедает вместе со всеми, а там уже и до дневного сна доберетесь. Весь процесс привыкания должен занять неделю, не больше. Не растягивайте удовольствие, если хотите, чтобы ребенок ходил в сад по-настоящему, а не понарошку.

6. НЕПРАВИЛЬНЫЕ РАЗГОВОРЫ
У взрослых есть плохая привычка обсуждать детей в их присутствии так, будто их рядом нет. Малыши при этом делают вид, будто полностью увлечены игрой и ничего не слышат, но абсолютно все наматывают на ус. Так что если вы подружке или бабушке будете рассказывать, как боитесь его отдавать в садик и как беспокоитесь по этому поводу, гарантированно бояться его будет и ребенок.

7. ОПАСНАЯ ИГРУШКА
Часто можно встретить совет давать с собой в садик ребенку его любимую игрушку как напоминание о доме и успокоительный якорек. Но на самом деле, вручая ее, вы подсовываете свинью. Дети и так частенько не любят делиться своим имуществом. А если речь идет о любимой игрушке, то ребенок испытает жуткий стресс, когда дети в садике начнут ее отнимать. И это может стать причиной, что на следующий день он наотрез откажется идти в садик. Так что давайте с собой игрушку в случае если знаете, что подобных последствий не будет и обязательно спросив разрешение у воспитателя, ведь игрушки, особенно мягкие являются возбудителями различных инфекций, так как имеют свойство впитывать в себя частички грязи и пыли.

     Главное — много общаться с ребенком. Тогда будет ясно, как его успокоить!

Новости

19 мая 2016 Тема 2: Что можно и нельзя приносить ребенку в Центр

ЧТОБЫ К НАМ ПОПАСТЬ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ: 1. Справка от педиатра о том, что ребенок здоров и может посещать дошкольное учреждение; 2. Результаты анализов на я/глист. ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИНЕСТИ РЕБЕНКУ В ДЕТСКИЙ САД: 1. Одежда уличная (по погоде) 2. Одежда для помещения (в соответствии с возрастом ребенка, всегда легкая и удобная), сандалии. 3. Смена нательного белья: трусы, майки, носки, колготы (чем младше ребенок, тем больше смен одежды нужно, но не более 3-4) 4. Памперсы (если ребенок не приучен к горшку), примерное количество 3шт. на день (прогулка,сон и уход домой). 5. Расческа в футляре. ЗАПРЕЩЕНО: • Приносить в детский сад какие-либо продукты питания. Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания; • Приносить с собой: жевательную резинку, конфеты. Ребенок может во время игры, бега подавиться. Мелкие и опасные предметы такие как пуговицы, кнопки, зажигалки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, резинки и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи; • Приносить игрушки, которые могут вызывать агрессию у ребенка (оружие, пистолеты, монстров); Центр дневного пребывания «Аквамарин» в лице сотрудников не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения).

18 мая 2016 Тема 1: Адаптация ребенка к детскому саду

Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни, поэтому лучше подготовиться к нему заранее. Критерием благополучного психологического и физического состояния ребёнка является его успешная адаптация. В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации. К ним относятся: • нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка; • ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него; • ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми; • нарушение аппетита; • нарушение сна; • болезненно протекает разлука с родными; • снижается общая активность; • общее подавленное состояние. Однако в силах родителей предотвратить подобные последствия посещения детского сада. Для этого специалисты рекомендуют предпринять следующие меры: 1. В первую очередь взрослые должны выбрать сад, который произведёт на них благоприятное впечатление, познакомиться с педагогами-воспитателями. 2. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории.Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо. 3. Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять он сам или какая-нибудь игрушка.Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Пусть в игре соблюдается ритм детсадовской жизни: куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, ложиться спать… Полезно продолжать игру и тогда, когда малыш начнет ходить в садик. В игре вам будет проще проследить, какие проблемы и трудности он испытывает, помочь ему справиться с ними. 4. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно - обычно детей приводят к 8 утра, а забирают после 6 вечера, тихий час - с 13:30 до 15:30. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00. 5. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду. Рекомендации психологов следующие - около недели забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели - сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на дневную прогулку. 6. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т.д. Если Ваш ребёнок не отличается хорошим аппетитом, стоит заранее поговорить с воспитателем – ни в коем случае не следует насильно заставлять ребёнка есть. 7. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели, в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т.д. 8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное. Потом ты проснешься, а я уже за тобой пришла». 9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. 10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать. 11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы. Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать! В добрый путь!!!

03 мая 2016 Информация для родителей

Тема 1: Адаптация ребенка к детскому саду Тема 2: Что можно и нельзя приносить ребенку в Центр Тема 3: Как отпустить малыша в первое "свободное плавание" - в садик